tyler78 (tyler78) wrote,
tyler78
tyler78

Categories:

"Смертность в Италии не отличается от 2019 года" - развенчание фейка

Все чаще попадаются материалы о том, что паника из-за коронавируса нагнетается искусственно, а в реальности смертность даже в Италии и Испании остается на уровне 2019 года.

Любители конспирологии пишут такое, получают тысячи репостов.

Например:


Или такое:


------------------------------------------------------

Давайте, я сразу зайду с козырей, а потом все объясню: приведенные выше цифры вообще не являются статистикой смертности в Италии и Испании!



Сергей Дацюк указывает источник информации: сайт https://countrymeters.info/

Но этот ресурс просто прогнозирует и моделирует демографические показатели, о чем пишет в разделе "о проекте".


Цитата: "мы не ставили перед собой цели быть первоисточником статистической информации, коим мы и не являемся".

Из любопытства зашел в разделы, посвященные Италии и Испании:




Легко можно заметить совпадение цифр с данными "любителей статистики" выше.

Отдельно хочу отметить - люди сами пишут, что смертность в конкретные дни совпадает со средней смертностью за период. Если они так любят работать с цифрами, то должны понимать, насколько маловероятно подобное "совпадение". Единственное разумное объяснение "совпадению" - расчетные цифры, когда средняя прогнозируемая смертность просто экстраполируется. Проще говоря - прогнозируемую среднесуточную смертность просто умножили на количество дней. Естественно, средняя смертность по дням тоже будет совпадать при таком подходе (с какими-то минимальными отклонениями/поправками в алгоритме расчета).

А что у нас с реальной смертностью?
Сразу скажу, что у меня нет данных по официальной смертности в Италии. Зато мне попадалась информация от мэра Бергамо (как известно, Бергамо - самый пострадавший от коронавируса город в Италии).

"En la provincia de Bérgamo se cuentan ya más de 1.200 fallecidos por el coronavirus, pero el alcalde de la capital, Giorgio Gori, considera que el dato real puede ser mucho más alto. Para demostrarlo ha echado mano de los muertos registrados en las dos primeras semanas de marzo de este año y en el mismo período del año anterior en trece municipios de la zona. En 2020 hubo 480 muertos frente a los 107 de 2019, aunque las estadísticas oficiales sólo contabilizan en ese período 91 decesos por coronavirus. «Muchas de las personas que han fallecido en estas últimas semanas por pulmonía en asilos no ha habido posibilidades de llevarlas al hospital. También ha habido casos de familiares que preferían que murieran en casa porque temían que no iban a poder despedirse de ellos. Es una dimensión representativa de la tragedia que estamos viviendo», explica Gori."

Перевод (гугл):

"В провинции Бергамо от коронавируса уже погибло более 1200 человек, но мэр столицы Джорджио Гори считает, что фактические данные могут быть намного выше. Чтобы продемонстрировать это, он использовал случаи смерти, зафиксированные в первые две недели марта этого года и в тот же период предыдущего года в тринадцати муниципалитетах этого района.

В 2020 году [в первые две недели марта] было 480 смертей по сравнению с 107 [за тот же период] в 2019 году, хотя официальная статистика насчитывает только 91 смертельный исход от коронавируса в этот период.

«Многие из людей, которые умерли в последние недели от пневмонии в домах престарелых, не смогли доставить их в больницу. Также были случаи, когда родственники предпочитали умирать дома, потому что боялись, что не смогут попрощаться с ними. Это репрезентативное измерение трагедии, которую мы переживаем», - объясняет Гори".
(источник).

АПДЕЙТ: конспирологи придрались к тому, что я взял новость на испанском сайте, ок, вот вам рейтерс на итальянском:
"Il sindaco di Bergamo Giorgio Gori ha detto a Reuters che “in 13 comuni, compresa Bergamo, nelle prime due settimane di marzo 2019 c’erano stati 107 decessi. Quest’anno, nello stesso periodo ne sono stati registrati 480”. Nello stesso periodo nel comune di Bergamo c’erano stati 56 decessi l’anno scorso contro i 164 di quest’anno, ha detto Gori".

Как видите, мэр Бергамо полагает, что жертв от коронавируса даже больше, чем в официальной статистике.

Я не собираюсь обсуждать здесь причины высокой смертности в Италии (при желании можете почитать аналитику, например, здесь).

Просто прекратите верить, как бы это помягче, не вполне компетентным людям, которые приводят смоделированные заранее данные по смертности в качестве официальной статистики и пытаются на этом основании рассказывать о великом (очевидно, масонском) заговоре.

Тут еще такой момент - мы сейчас находимся в самом начале эпидемии. Когда число заразившихся в той же Италии - около 0,1%.


Ок, сделаем поправку на болеющих без симптомов или молча сидящих дома, поэтому не попавших статистику - умножим на 10 и получим 1% населения. Попробуйте прикинуть, сколько людей умрет, если заразится 20% населения. Или 30%.

Спасибо Ruslana Hittsyhrat за наводку.

Subscribe
promo tyler78 ноябрь 25, 2014 19:22
Buy for 40 tokens
В этом блоке Вы можете разместить промо чего-нибудь хорошего, полезного и сделать мир еще лучше. Для читателей: о свободе слова в моем жж.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments